Спектакль «Бред вдвоем»

аня99Спектакль «Бред вдвоем» создан режиссером-педагогом Анной Шмурун по одноименной пьесе Эжена Ионеско, написанной в 1962 году.

Центральные фигуры композиции – Он и Она. И вокруг них – хаос.

Люди, оказавшиеся в горниле войны, или восстания, или революционного движения, зачастую пытаются минимизировать в своем сознании трагичность, значимость для себя происходивших вокруг них событий и их тяжелейших последствий. Именно это происходит с героями постановки. С другой стороны, стиль общения главных действующих лиц  подан зрителю как абсурд, что отражает как их собственный подход к жизни, так и характер их взаимоотношений, вне зависимости от происходящего вокруг.

Спектакль сделан так, что зрителя все время «переключает» от события к событию: не успевает сфокусироваться на личных взаимоотношениях героев, как тут же актерами выводится на первый план важность происходящего вокруг – взрывы, арест соседей, казни, и многое другое, являющееся неотъемлемым атрибутом военных действий.

При этом, все происходящее вокруг  доносится до нас исключительно при помощи шумовых и световых эффектов и ответной реакции главных героев : режиссер здесь отказался от натурализма, присущего пьесам Ионеско.

Что касается героев, они на протяжении всей постановки находятся в напряжении не только вследствие происходящего вокруг, но из-за постоянного конфликта друг с другом. Причем, это  не прямая агрессия по отношению к партнеру, а вот такое странное проявление любви. Они спорят обо всем на свете. Комплимент мгновенно сменяется иронией, издевкой, оскорблением, и почти так же быстро они переходят в ласку и восхищение. И так по кругу.

Можно сказать, что поведение героев, хотя и направлено на личные отношения, но повторяет неправильный «рисунок» военных действий, показывает на своем примере ее абсурдность в целом, дает понять, что, кто бы ни выиграл сражение, в войне не может быть победителей и побежденных, что это всего лишь конфликт интересов.

Рваный ритм спектакля в полной мере соответствует традиционному жанру абсурда, которым пронизаны практически все произведения автора. И это позволяет не только не «соскучиться» при просмотре, но наоборот, на протяжении 1,5 часов действия пережить слишком большой для такого короткого отрезка времени спектр эмоций.

То, что зритель уходит из зала «выжатым, как лимон», можно отнести как к достоинствам, так и недостаткам постановки. Но в любом случае, равнодушным здесь остаться невозможно.

 

В ролях: Наталья Зиновьева, Александр Бирюков